Кид резюме
Если бы нас попросили выстроить ассоциативный ряд со столицей Австрии «Вена», большинство из нас, особо не задумываясь, продолжили бы – великие композиторы, опера, вальс, и даже сладости.
В то же время, Вена – это еще и потрясающая архитектура, впечатляющая своим величием и утонченностью. Архитектурный ансамбль города поражает гармоничным сочетанием готики, барокко, модерна и современных стилей.
Парламент в Вене, как и большинство административных зданий столицы, был построен в тренде историзма – своеобразной стилизации традиционных архитектурных стилей, элементы и формы которых возводились в степень максимального великолепия. Креатив архитекторов базировался, в основном, на готике и барокко.
Примечательно, что парламент в Вене построен в стиле античного храма. Это поймет даже незнакомый с архитектурными стилями путешественник, когда увидит при входе грандиозный фонтан со статуей Афины-Паллады во главе композиции. Верховная богиня древнегреческого пантеона, воплощение всепобеждающей вселенской силы держит в руке крылатую богиню Нику – вестницу успешного результата и счастливого исхода событий.
Ну что ж, символ победы у правительственного здания выглядит вполне логично, а вот почему парламент Австрии окружают грозные всадники, удерживающие своих лошадей?
Оказывается, что лошади символизируют депутатов, которые не должны выходить за рамки приличия во время дебатов и устраивать в стенах парламента «бои без правил» (как на психологическом, так и на физическом уровнях). Хм, а кто же тогда всадники – неужели народ, который их сдерживает и которому они служат?
Нельзя не заметить и статуи историков на лестницах центрального входа, всем своим видом напоминающие о том, что уроки истории по своей значимости равны юридическим прецедентам, поэтому не стоит их забывать или пренебрегать ими.
Венский парламент любезно приглашает полюбоваться не только своим роскошным фасадом, но и не менее пышными интерьерами. Мраморный зал создан в стиле афинских акрополей, но с более интересной трактовкой – четыре ряда колон по периметру зала находятся внутри, тогда как в древних строениях они были традиционно снаружи. Зал Федерального собрания привлекает внимание огромным количество геральдических символов на стенах.
Почему же в 1874 году, когда был заложен первый камень в здание парламента Вены, знаменитый архитектор Теофил Хансен начал воплощать проект всей своей жизни именно в античном стиле?
Дело в том, что именно жителей древней и славной Эллады Хансен считал воплощением стремления к свободе и демократии. Греки также ценили гармонию во всех видах искусства, сочетая умеренность и элегантность с красотой и роскошью.
Приехав в Вену, парламент обычно не ставят в приоритетный список осмотра достопримечательностей те, кто собрался на прогулку с детьми. Тем не менее, обилие персонажей древнегреческой мифологии представляет для юных поклонников сказок и жанра фэнтези немалый интерес.
А правда ведь, чем Афина Паллада хуже Железного человека? Скажем так, на ее счету немало деяний и покруче. К тому же огромные просторы залов парламента, экскурсии с креативными гидами, и правильная подача информации наверняка развлекут маленьких непосед. Особенно им понравится следующая история, немного созвучная со сказкой Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Много лет назад парламент был оккупирован. Нет, не вражескими силами или злыми волшебниками, а обычными мышами. Причем их было настолько много, что они начали грызть все, что только видели (в парламенте как-то не сложилось с продуктовыми запасами), включая электрические провода и кабели.
В результате работа правительства была полностью парализована. Спасти австрийский народ от анархии смогла вовсе не волшебная дудочка Нильса, а обычные кошки, которых запустили в здание.
Здание парламента в Вене является одним из архитектурных памятников, вызывающих восхищение высочайшем уровнем культуры города, который пережил не одну смену королевских династий, поднялся с колен после страшной эпидемии чумы, не впал в декаданс после инфляции и дефолта, устоял перед разрушительными вихрями мировых войн.