Кид резюме
Римско-католическая приходская Церковь святого Михаила была построена в XIII веке и до сих пор открыта для прихожан и гостей города. Первый камень был заложен еще в XI веке. Вначале здание было выдержано в романском стиле, но в XVI столетии его перестроили в лучших традициях готики. Например, в западный фасад встроили готическое окно, а на месте разрушенного землетрясением купола построили характерную для готической архитектуры остроконечную башню.
Как уже понятно из названия, кирху возвели, чтобы почтить главного из сонма ангелов – Святого Михаила, предводителя небесного воинства. Главный подвиг верховного ангела известен среди широкого круга населений всего мира. Именно он сражался на стороне французов, плечом к плечу с Жанной д’Арк.
Церковь в современном ее облике – это смешение разных стилей в результате реконструкции во второй половине XVIII века. Готическая башня и окно остались, а портал переделали в стиле барокко, как и внутренние главный и северный хоры. Южный хор до сих пор заставляет мысленно переносится в мрачное средневековье, а вот западный фасад является вполне изысканным образцом неоклассики.
Церковь Святого Михаила в Вене славится и своими знаменитыми создателями. Главный вход в стиле барокко – результат работы театрального инженера, архитектора и живописца австрийско-итальянского происхождения Антонио Бедуцци. Тосканские скульптуры на фронтоне, изображающие падение ангелов, принадлежат творческому гению немецкого скульптора Лоренцо Маттиели, родом из Италии.
Фасад здания выглядит строго и элегантно. Некоторым он может показаться немного невзрачным, но когда входишь внутрь, контраст с роскошным алтарем в стиле барокко со множеством сражающихся с Михаилом падших белых ангелов просто поражает.
Внутри церкви царит умиротворенная и спокойная атмосфера, поэтому, даже если вы не католик и в принципе не привыкли впадать в религиозный экстаз, сюда все равно стоит зайти, чтобы отдохнуть от городского шума и суетливых мыслей.
А все ревностные католики могут вознести свои молитвы возле чудотворной иконы Богоматери в центре алтаря. Сюда можно прийти на службу всей семьей и даже с детьми, чтобы послушать самый большой в Вене орган, созданный Давидом Зибером в 1714 году.
А вот любителям острых ощущений и тем, кто не слишком суеверный, рекомендуется посещение крипты. Церковь Святого Михаила в Вене стала последним пристанищем для более чем 4000 человек, поэтому пол и потолок крипты выложены человеческими костями.
Если вы наберетесь немного смелости, то сможете осмотреть 250 мертвых тел, которые находятся там в открытых гробах. Это не просто прах, а настоящие мумии. Дело в том, что в церкви сохраняется особый, причем постоянный, температурный режим и влажность, которые не позволяют телам разлагаться. Примечательно, что администрация заботиться о внешнем виде мумий, поэтому они прекрасно одеты, каждый по последнему слову моды своего времени.
Почему же в церкви там много захоронений? А дело, как это чаще всего и бывает, в деньгах. Быть захороненным в кирхе Св. Михаила было престижно, поэтому и стоило недешево.
Большинство состоятельных семей были готовый заплатить нужную цену, поэтому от желающих обрести здесь свой последний приют отбоя не было. Служителям Ватикана пришлось строить второй, а затем и третий крипты, чтобы не обижать просящих отказами и заодно получать щедрые пожертвования на храм.
В Михаэлеркирхе (так на австрийском языке звучит название церкви) отпевали и Моцарта после его смерти. Именно в тот момент впервые прозвучала его легендарная композиция «Реквием».
Здесь захоронен известный поэт Пьетро Метастазио, писавший либретто для Моцарта, Вивальди, Генделя. Церковь может похвастаться не только отпетыми в ней знаменитостями, но и живыми именитыми прихожанами, среди которых была вся императорская семья.