Кид резюме
Баварский дворец Линдерхоф является самым миниатюрным «детищем» короля Людвига II, однако это не мешало архитектурному сооружению быть самым любимым у монарха. Людвиг сделал Линдерхоф своей тихой гаванью, где предпочитал скрываться от света. Между прочим, это единственный замок, достроенный при его правлении.
Пусть Линдерхоф и не поражает величием и монументальностью, зато способен удивить эффектными фасадами и внутренним богатым убранством. Интерьеры замка – это симбиоз изысканности рококо с пышным величием барокко. Бьющая в глаза роскошь залов: резьба и лепнина, золото, гобелены на стенах, фрески, хрусталь, зеркала и фарфор буквально ослепляет. Безусловно, Людвиг любил себя.
Внутри замка десять проходных залов, симметрично расположенных друг к другу.
Экскурсия по дворцу
Большие залы – Приемный, Восточный гобеленовый, Западный гобеленовый, Обеденный и Спальня разделены четырьмя кабинетами, также имеющими названия: Лиловый, Жёлтый, Голубой и Розовый. Интерьер спальни, площадью 100 кв. м и с потолками высотой 7 м, выполнен в сочных сине-золотых тонах.
Спальня
Спальня короля удивительно велика по сравнению с другими комнатами и залами. Задняя часть комнаты окружена резной балюстрадой. Великолепие, развернувшееся здесь, не может оставить равнодушным. В центре, под балдахином, стоит гигантская кровать, похожая на катафалк, символизирующая синий цвет Людвига. Выше, в тончайшей вышивке нитями разных цветов, создающей впечатление картины, изображен его герб. Спальню венчает монументальный канделябр со 108 свечами и искусственный водопад, который в жаркие летние дни служит кондиционером.
Среди других особенностей — картины над дверями. На них изображены сцены из жизни французского двора: леве Людовика XIV (прием во время вставания короля и его утренний выход), свадьба дофина в Зеркальном зале Версаля, кушетка (вечерний прием) и карусель в парке Версаля.
Сиреневый кабинет
К спальне примыкает кабинет, мебель и стены которого обиты сиреневым шелком. Декор почти такой же, как и в желтом кабинете, включая портреты в пастельных тонах.
Желтый кабинет
В этой комнате преобладают желтые обои и декоративные панели. Только в этой комнате есть резные, лепные и вышитые орнаменты из серебра. Остальные поверхности — светло-голубые, создающие прохладное, элегантное трио цветов.
Розовый кабинет
Восточное крыло имеет ту же планировку, что и западное. После спальни находится еще одна небольшая комната в форме подковы. Это была королевская гардеробная.
Ткани на стенах и стульях все розовые. Овальные пастельные полотна в центре настенных панелей изображают членов версальского двора.
Голубой кабинет
Четвертый из небольших кабинетов украшен позолоченной резьбой и лепниной в сочетании с голубой шелковой отделкой. Пастель на стеновых панелях изображает персон французского двора времен правления Людовика XV.
Аудиенц-зал
В зале для аудиенций находятся многочисленные эмблемы Людвига II и упоминания о французском дворе. Конечно, одинокий король никогда не принимал посетителей в этом относительно небольшом помещении, поэтому Аудиенц-зал использовался также в качестве кабинета.
Этим объясняется несколько неожиданное размещение стола из позолоченной бронзы под балдахином, что говорит о значительном двойном назначении комнаты: она относится и к трону, и к читальному залу. Именно это и имел в виду Людвиг, поскольку он не видел себя активным, царствующим королем, а стремился к идеальному правлению в манере Людовика XIV.
Комната оборудована с многочисленными отсылками к французскому двору: здесь вы найдете две конных статуи Людовика XIV и Людовика XV на итальянских мраморных каминах. Пара небольших круглых столиков с малахитовыми столешницами были подарены Людвигу II российской императрицей Марией Александровной.
Обеденный зал
Эта комната наиболее известна благодаря столу, известному как "Стол желаний", названному так в честь стола из сказки братьев Гримм «Стол желаний, Златоглазка и дубина в мешке»
Кривошипный механизм позволял опускать стол на кухню. Это французское изобретение XVIII века позволяло придворному обществу оставаться незамеченным во время любовных ужинов.
Западная гобеленовая комната
Гобелены, давшие название этой комнате, на самом деле являются подделками, их большие изображения просто нанесены на грубый холст.
Пасторальные сцены любви основаны на картинах Франсуа Буше и Антуана Ватто. Непрерывная панорама изображений переносит зрителя в далекий мир любви и гармонии — двух понятий, имевших большое значение для короля.
Роспись потолка показывает союз искусства и красоты в фигуре Аполлона, принимающего Венеру. Это также аллегория вечера, что соответствует западной ориентации комнаты.
Среди предметов обстановки можно заметить павлина в натуральную величину с Севрского фарфорового завода. Редкий экземпляр Aeolodicon pianino, фисгармонии в форме фортепиано, является причиной того, что эта комната также известна как Музыкальная комната.
Восточная комната с гобеленами
Обратите внимание в этой комнате на декоративную символику, отсылающую к восходу солнца и утру, посмотрите на произведения искусства, посвященные древним богам, резвящимся на земле.
На фальшивых гобеленах изображены сцены из "Метаморфоз" Овидия: "Диана и Эндимион", "Борей, похищающий Оритию", "Триумф Вакха" и "Европа верхом на быке".
Зал зеркал (конец экскурсии)
Сам король Людвиг использовал эту комнату в качестве гостиной и был известен тем, что много читал. Король был известен как "ночная сова" и часто читал по ночам, поэтому можно представить, насколько яркой была эта комната в свете многочисленных свечей.
Зеркальный зал, почти полностью покрытый зеркалами, был вдохновлен комнатой в Мюнхенской резиденции, созданной декоративным дизайнером Франсуа де Кювилье. Он специально спроектировал комнату таким образом, что в какую бы сторону вы ни посмотрели, там всегда находилось другое потрясающее отражение.
Детям очень нравится бродить по роскошным помещениям Линдерхофа и слушать рассказы из жизни августейших особ.
Парк Линдерхоф
Особый интерес у больших и маленьких гостей Линдерхофа неизменно вызывает Грот Венеры. Он всегда полон любопытных туристов. Эта искусственная пещера, высота потолков которой составляет более десяти метров, была местом, где ставили самые интересные сцены из опер великого Вагнера. Чаще всего в Гроте Венеры демонстрировался "Тангейзер". Кстати, система освещения в гроте напоминает современную цветомузыку. Она использовалась для создания световых эффектов. В действие систему приводил один из первых электрических генераторов в Европе.
Сегодня это чудо техники XIX века демонстрируется в Техническом музее Мюнхена.
Нарядный партер встречает гостей перед парадным фасадом Линдерхофа. В его центре расположен большой красивый фонтан, чашу которого украшает золотая фигура богини Флоры, окруженная ангелочками. Фонтаны – это, пожалуй, одна из самых красивых составляющих территории замка, все они сделаны с большим мастерством и фантазией.
Сам парк дворца небольшой – всего 58 гектаров. Однако его ландшафт вобрал в себя сразу несколько стилей: барочный сад, английский парк и архитектурные элементы в стиле итальянского ренессанса. Вверх по горе от дворца поднимаются террасы, разделенные симметричной лестницей. По ней можно подняться к круглой беседке с изящной мраморной статуей Венеры.